language=='ru-ru'){ $logo="position: relative; width: 980px; height: 100%; background: url('/templates/iepolicy.org/style/images/header-ru.png') -1px center no-repeat;";// лого на русском языке }elseif($this->language=='kz-kz'){ // лого на казахском языке $logo="position: relative; width: 980px; height: 100%; background: url('/templates/iepolicy.org/style/images/header-kz.png') -1px center no-repeat;"; }else{ /*if($this->language=='en-gb'){ // лого на английском языке*/ $logo="position: relative; width: 980px; height: 100%; background: url('/templates/iepolicy.org/style/images/header-en.png') -1px center no-repeat;"; } ?> ИЭП - Институт Экономической Политики

Название новости #6
30 мая 2014 г.
Повседневная практика показывает, что начало повседневной работы по формированию позиции способствует подготовки и реализации систем массового участия.
Название новости #5
29 мая 2014 г.
С другой стороны реализация намеченных плановых заданий требуют от нас анализа новых предложений. Идейные соображения высшего порядка, а также дальнейшее развитие различных форм деятельности представляет собой интересный эксперимент проверки новых предложений.
Название новости #4
28 мая 2014 г.
Повседневная практика показывает, что начало повседневной работы по формированию позиции способствует подготовки и реализации систем массового участия. С другой стороны реализация намеченных плановых заданий обеспечивает широкому кругу (специалистов) участие в формировании систем массового участия.
Название новости #3
27 мая 2014 г.
С другой стороны реализация намеченных плановых заданий требуют от нас анализа новых предложений. Идейные соображения высшего порядка, а также дальнейшее развитие различных форм деятельности представляет собой интересный эксперимент проверки новых предложений.
Название новости #2
26 мая 2014 г.
Разнообразный и богатый опыт постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности позволяет оценить значение направлений прогрессивного развития.
Название новости #1
25 мая 2014 г.
С другой стороны реализация намеченных плановых заданий требуют от нас анализа новых предложений. Идейные соображения высшего порядка, а также дальнейшее развитие различных форм деятельности представляет собой интересный эксперимент проверки новых предложений.
Название новости #2
26 мая 2014 г.
Разнообразный и богатый опыт постоянное информационно-пропагандистское обеспечение нашей деятельности позволяет оценить значение направлений прогрессивного развития.
*/?>

item->title; ?>

Простой, но эффективный рецепт ускорения экономического роста в Казахстане высказал сегодня в сенате парламента доктор экономических наук Каирбек Арыстанбеков. Выступая на круглом столе, посвященном вопросам госслужбы, он предложил сократить чиновничий аппарат, свести к минимуму участие бюджетных предприятий во всех секторах промышленности, сообщает LS.

Анализ международного опыта и казахстанской статистики показывает, что между размером государства и экономическим ростом есть устойчивая связь. Под размерами государства эксперт подразумевает не территорию страны и не численность населения, а удельный вес людей, занятых на государственной службе, плюс объемы продукции государственных и квазигосударственных предприятий по отношению к ВВП.

"По данным Минэкономики, у нас расходы госсектора составляют примерно 22% к валовому внутреннему продукту. Учитывая, что у нас есть еще и квазигосударственный сектор в лице "Самрук-Казыны" и другие внебюджетные фонды, по нашим оценкам, размеры государства сейчас в Казахстане достигают 30% к ВВП. При этом у нас еще 20-25% экономики находится в тени. Другими словами, падение темпов экономического роста, на наш взгляд, объясняется не только снижением цен на экспортные товары, но в том числе и увеличением размера государства", - подчеркнул Арыстанбеков.

Эксперт предложил поэтапно снижать размеры государства и сконцентрироваться на индустриально-инновационной программе. В противном случае он прогнозирует в долгосрочной перспективе ухудшение экономической ситуации. И в этом случае стране не смогут помочь даже крупные нефтяные проекты, уверен специалист.  

"Вопреки распространенным представлениям экспортеры нефти по темпам экономического роста в тренде проигрывают странам, которые импортируют нефть. Поэтому то, что мы запускаем Кашаган, - это хорошо, но с точки зрения долгосрочной перспективы Казахстан может стратегически проиграть", - отметил доктор экономических наук.

Кроме того, он напомнил, что по итогам 2015 года дефицит платежного баланса в Казахстане составил $5 млрд. В то же время, по его словам, чтобы ВВП на душу населения достиг запланированных $25 тыс., профицит баланса должен превысить $10 млрд.